Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане

0
805

Считаем, что статья 74 закона (о дорожном движении), особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории D, тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30 процентов от общей потребности.


Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане

ERNUR.KZ. Мажилисмен Тургун Сыздыков обратился с просьбой пересмотреть возраст выдачи водительских прав, позволяющих управлять автобусом, пишет Tengrinews.kz.

По мнению депутатов, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста в 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы, высоких требований и скромной зарплаты.

"В ряде городов уже не готовят водителей категории D. Молодым людям нет доступа. Автопарки выживают за счет старого состава. Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что проблема существует и требует решения. Сторонники действующей поправки считают, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах. Но главная причина, на наш взгляд, не в этом, а в качестве подготовки водителей и существующей степени ответственности за эту работу", - отметил Тургун Сыздыков.

"Считаем, что статья 74 закона (о дорожном движении), особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории D, тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30 процентов от общей потребности. В столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау - около 100 водителей, в Шымкенте - более 500, а в Таразе по этой же причине на предприятии "Әулиеата ТрансПасс" из 180 автобусов простаивает 50 процентов . И так практически в каждом регионе", - сказал Сыздыков.

Депутат считает, что создают проблемы на дорогах и портят статистику молодые люди, которые покупают удостоверения через влиятельных родственников и другим коррупционным схемам. А причиной ДТП до сих пор остаются нелегальный частный извоз и нерегулярные перевозки, где заработная плата, как правило, на порядок выше, а контроль на порядок ниже.

"В 18 лет молодые люди выполняют задачу по защите отечества. По возвращении из армии, они вполне дееспособные граждане, способные решать ответственные задачи, в том числе и управлять автобусами, если ввести разумный возрастной ценз и стаж работы, учитывая мнение специалистов-практиков для получения соответствующей категории. Высокое доверие к ним отвечает поставленным задачам", - заключил Сыздыков. Мажилисмен попросили премьер-министра проанализировать действие закона и нормативно-правовых актов на предмет соответствия их отдельных статей задачам развития и интересам населения.

Отметим, право на управление транспортными средствами категории D предоставляется лицам, достигшим 25-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет